Болид Алена Проста в 1981 году 


  Renault RE-30

 


 

Краткое описание и данные:

 

RE30 стал первый автомобилем Рено реально претендовавшим на чемпионски титул в Ф1 . До этого французским конструкторам, создавшим первый в истории Ф1 мотор с турбонаддувом, не удавалось построить конкурентоспособное шасси. «Рено» страдали множеством «детских болезней», были тяжелы и плохо управлялись. С появлением «RE30» («Рено-ЭЛФ», ранее модели назывались RS — «Рено Спорт»), ставшим четвертым автомобилем фирмы в Ф1 положение стало меняться к лучшему.

Франсуа Кастанж укоротил и значительно облегчил автомобиль, доведя его вес до минимально допустимых 585 кг. Мотор «RE30» превосходил своего предшественника лишь на 20 л .с., однако к началу 1983 года конструкторы под руководством Бернара Дюдо добавили ему еще сотню «лошадей».

Легкий и мощный, автомобиль получился очень быстрым, но крайне ненадежным. Особенно досаждала гонщикам система смазки двигателя. В 1981 году более половины этапов Прост и Арну закончили досрочно, а в следующем сезоне («RE30B») процент сходов по техническим причинам дошел до 60! Всего на «RE30» в 32 гонках одержано 7 побед, завоевано 16 «поул-позишн», 6 вторых. 2 третьих. 2 четвертых, 1 пятое, 1 шестое место, 116 очко.

Первый старт автомобиля: Гран-При США, 15 марта 1981 года.
Двигатель
: «EF2», 6- цилиндровый, V-o6paзный, 1492 см3, мощность 540—650 л.с., два турбокомпрессора ККК. ВУ-100
Коробка передач
: «Рено-Тип 30» с шестернями "Хьюланд", 5-ступенчатая.
Шины
: «Мишлен».
Менеджер
: Ж. Лярусс.
Главный конструктор
: Ф. Кастанж.

Ален Прост
Поиск по сайту
Новости Ф1
Опросы
Поклонником кого из чемпионов прошлых лет вы являетесь?
Всего ответов: 152
Ссылки