Интервью бельгийской газете Vers l'Avenir 2009 год

Вопрос: Для начала хочется спросить: ходили слухи, что после отставки Флавио Бриаторе вы можете возглавить Renault F1. Правда ли это?
Ален Прост: Сложный вопрос… С одной стороны, я не ищу работу. Но готов признать, что этот проект может меня заинтересовать. Все зависит от того, что Renault хочет делать. Трудность именно в этом: я плохо понимаю ситуацию и реальные намерения руководства концерна. Возможно, я просто еще ни разу не разговаривал с тем человеком, который реально принимает решения (с Карлосом Гоном, главой концерна Renault).

Вопрос: У вас за плечами огромный опыт; кроме того, вы были связаны с Renault исторически: как восприняли недавний скандал, связанный с подтасовкой результатов прошлогоднего Гран При Сингапура?
Ален Прост: В Формуле 1 всегда были скандалы: инженеры пытались хитрить и читали правила между строк. Но в данном случае мы говорим о том, что Пике-младший перешел определенные границы, причем, сделал это добровольно. И этот случай симптоматичен для современного спорта, не только для Формулы 1: сегодня к ней привлечено слишком большое внимание, хотя раньше автогонками интересовались только энтузиасты. 

Renault, оказавшись в такой ситуации, должна все взвесить: команда должна заняться сменой своего имиджа, но на это требуется время. 

Вопрос: Как вы оцениваете успех Brawn GP в 2009-м году?
Ален Прост: Brawn GP лучше других подготовилась к началу сезона, и это раннее преимущество должно позволить ей выиграть чемпионат. Хотя в последних гонках Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло занимают места, более соответствующие их реальной скорости (в Сузуке они финишировали на 8-м и 7-м местах соответственно). Однако заводским командам Формулы 1 трудно смириться с тем фактом, что теперь они вынуждены бороться, например, с Red Bull. 

Вопрос: А что вы в целом думаете о ситуации в современной Формуле 1?
Ален Прост: Я всегда говорил, что при всех своих достоинствах и недостатках она остается Формулой 1, в ней сохраняется стабильность. Еще в 80-х годах я предсказывал, что автоконцерны начнут вкладывать в автогонки очень серьезные деньги. Но они начали этим заниматься слишком уж быстро и активно, причем, в ущерб маленьким командам, и это было ошибкой.

Кроме того, меня беспокоит низкий уровень зрелищности гонок и высокий уровень расходов – впрочем, в следующем году экономическая ситуация должна измениться. Мне не нравятся требования регламента, связанные с моторами. Разумеется, я за сокращение затрат, но двигатель – это главный инструмент, при помощи которого автоконцерны могут демонстрировать свои технологии. Если этого фактора не будет, автопроизводители могут уйти.  

И, наконец, можно говорить о сокращении тестов, но их полный запрет крайне негативно отражается на безопасности и не позволяет молодым гонщикам развиваться.

Вопрос: Но, наверное, проблемы есть не только в Формуле 1: похоже, автоспорт в целом переживает не лучшие времена?
Ален Прост: Это действительно серьезная проблема. Например, похоже, уже утрачена культура гонок спортпрототипов, хотя, по-моему, это интереснейшая категория!

Надо спуститься с небес на землю. Вокруг Формулы 1 поднят слишком большой шум, хотя это очень дорогой класс, а гонки не отличаются зрелищностью – пора заняться этими проблемами. Тем более, в последнее время телеканалы, похоже, выделяют на автоспорт все меньше эфирного времени.

Необходимо обратить внимание и на экологические аспекты. Конечно, машина Формулы 1 на электрической тяге – это утопия, но мы можем представить, как будут развиваться технологии в будущем. Например, можно говорить о турбомоторах объемом 1 литр, работающих на био-топливе, причем, ввести лимит по расходу, скажем, 160 литров на гонку. Инженерам будет интересно решать такую задачу, потому что подобные моторы можно будет применять в дорожных машинах.

Вопрос: Вы расстались с Формулой 1 не лучшим образом: команда Prost Gran Prix обанкротилась. Вам хотелось вернуться?
Ален Прост: Я никогда не исключал подобного сценария. Но сначала надо закончить книгу, в которой хочу обо всем рассказать. Я ее уже начал. Очень немногие люди действительно знают, что произошло с моей командой. Один из участников той истории недавно был низвергнут с пьедестала – это Флавио Бриаторе. В разные периоды моей жизни я допускал ошибки, но никто никогда не мог обвинить меня в нечестности. И это я готов повторить хоть тысячу раз.


Использованы материалы с www.f1news.ru

Ален Прост
Поиск по сайту
Новости Ф1
Опросы
Кто из действующих пилотов по вашему ближе по стилю пилотирования и подходу к гонкам к А. Просту?
Всего ответов: 113
Ссылки