Заметки Алена Проста в журнале GRAND PRIX INTERNATIONAL, 10.06.1981 (после ГП Монако)

 


 


Фото с prostfan.com

Итак, турбированный Феррари выиграл Гран При Монако. Мы при этом выглядим глупо, не так ли? Естественно публика будет сравнивать Феррари с турбонаддувом и Рено с турбонаддувом, как две единственные команды с такими двигателями, и сравнение будет не в нашу пользу.
Говорят, или по меньшей мере, намекают, что у нас в Рено спад. Что мы больше не достаточно хороши, и что после Монако в команде паника.
По сути, после победы Жиля в Монако все стали считать что моя команда потерпела большую неудачу. Но поскольку я в курсе нескольких тонкостей, позвольте мне выступить адвокатом или, по крайней мере, высказать свою точку зрения.
Легко делать поспешные выводы. Мгновенная реакция на событие всегда идет следом за новостями. Но я думаю что следует смотреть на событие немного шире, учитывая события прошлые и заглядывая в будущее.
Я еще не был гонщиком формулы 1 когда дебютировал болид Renault RS10. Я гонялся в том году в Формуле 3, но я был очень заинтересованным зрителем на Гран При Монако 1979 года. Какие машины стояли в последнем ряду на старте? Если не ошибаюсь, это были две Рено. Вопрос следующий – кто выиграл следующую гонку в Дижоне?  Ответ – Жан Пьер Жабуи на Рено. А кто был третьим? Рене Арну. Какова мораль? Не делайте поспешных выводов.
Но возвращаясь к ГП Монако нынешнего года, я хотел бы заметить, что нет никакой обиды на работу Рено. Я разговаривал с Мишелем Тету на заводе в течении двух дней после гонки и он рассказал мне что монокок был сильно деформирован после инциндента в Сен-Девоте на первом круге. Следует признать, что я не удивлен. Машина подпрыгнула на шесть футов в воздухе. Так что ничего удивительного, что машина была не управляема после этого.
Любые сравнения между гонкой Жиля и моей – бесполезны. Но есть один фактор, который придает мне оптимизма – наша машина новая и мы знаем в каком направлении ее развивать. Я вижу будущее в хорошем свете.
Я поздравляю Феррари с победой на модели 126С, но вижу в этом пользу и для нашей команды.
До нынешнего времени Рено была единственной в Ф1 командой использующей турбированные двигатели .  Да, на заводах, на стендах у других уже были турбированные двигатели  и это причина почему Феррари так быстро добилась успеха, но на трассе Рено не с кем было сравнить свою V-образную шестерку. Команда до конца не могла оценить насколько далеко можно зайти в развитии двигателя. Вот почему может показаться, что наш двигатель немного сдал по сравнению с остальными. Но сейчас мы понимаем, насколько хорош наш двигатель на низких оборотах, насколько хорош крутящий момент, насколько надежен.
Теперь мы будем добиваться того же что и Феррари потому что мы хотим быть конкурентоспособными, но главное – потому, что мы можем это сделать. Повторюсь, успех Феррари на турбированной машине ни в коей мере не вреден для Рено. Наоборот, это мотивирует команду. Наши мотористы очень настроены доказать что они также хороши как и специалисты Феррари. Подождите и увидите - мы начнем выигрывать.
Радиаторы.

Переведено с сайта http://prostfan.com/

При перепечатке ссылка на http://alainprost.ucoz.ru обязательна.

Ален Прост
Поиск по сайту
Новости Ф1
Опросы
Кто из действующих пилотов по вашему ближе по стилю пилотирования и подходу к гонкам к А. Просту?
Всего ответов: 112
Ссылки