Williams FW15C
Краткое описание:
Williams FW15C был сконструирован Эдрианом Ньюи и построен "Уилльямс Гран При инжиниринг".
В этом автомобиле получили свое развитие разработки системы активной подвески реализованные в модели FW14. Так как аэродинамикой занимался Ньюи, признаный гений Ф1, то FW15c получился гораздо более совершенным в аэродинамическом плане. Так как начиная с 1994 года вступал запрет на активную подвеску в команде с середины1993 года прекратили работы по ее дальнейшему развитию и усовершенствованию. Антипробуксовочная система установленная на FW15C позволяла с максимальной эффективностью ускоряться после медленных поворотов и при старте гонки.
Кроме того автомобиль был оснащен антиблокировочной системой тормозов, чего не было на FW14, и обладал уменьшенным по сравнению с предшественником баком (210 литров против 230).
Мотористы Рено под руководством Б. Дюдо в очередной раз показали свой высочайший уровень с их новым двигателем RS5 67° V10 с алюминиевым блоком цилиндров (на каждый по четыре клапана) и головкой из магниевого сплава, с электронным впрыском, мощностью 760 л.с. , что было на 30 л.с. больше чем у конкурентов из МакЛарен. Масса двигателя - 137 кг. Двигатель был укомплектован поперечной шестиступенчатой коробкой передач Williams X-Trac.
Автомобиль с активной подвеской управляемой электроникой, трэкшн контролем и АБС, считается одним из наиболее сложных и совершенных за всю историю Формулы !
Технические характеристики:
Подвеска - Williams (гидропневматическая активная с пружинами и амортизаторами внутри кузова).
Диаметр передних колес - 13 дюймов.
Диаметр задних колес - 11,5 дюймов.
Шины - Goodyear.
Тормоза - Carbone Industrie
Радиатор - Williams/Behr
Топливный бак - ATL
Коробка передач - Williams/XTrac, 6 скоростей + задняя передача, полуавтоматическая
База - 2129 мм
Колея передних колес - 1670 мм
Колея задних колес - 1600 мм
Масса коробки передач - 50 кг.
Масса болида - 505 кг.
Запас топлива - 210 литров.
Двигатель - Renault RS5
Количество цилиндров - 10
Электроника - Magneti Marelli