Фрагмент интервью Айртона Сенны. Специальный выпуск газеты "Спорт-Экспресс" 1993 год.
Вопрос: Создается впечатление, что в нынешнем чемпионате вы чувствуете себя более комфортно, чем в прошлом году...
Айртон Сенна: Это на самом деле так.
Вопрос: Вы смирились с превосходством "Уильямсов"?
Айртон Сенна: Скажем так: я трезво оценил возможности, принял за истину то, что сегодня 'Уильямс" более совершенная машина, чем McLaren, да и за рулем этой машины пилот, проиграть которому не сочли бы позорным даже Фанхио, Аскари, Кларк, Стюарт...
Вопрос: И тем не менее вы у Алена Проста выигрываете, в то время как в прошлом году превосходство Найджела Мэнселла было подавляющим.
Айртон Сенна: Не Мэнселла. "Уильямса". Я проиграл чемпионат-92 не человеку, а автомобилю. К тому же в начале сезона было ощущение, что я потерял якорь - меня несло куда-то без моего участия.
Вопрос: Что вы имеете в виду?
Айртон Сенна: Впервые рядом со мной в гонках не было Проста, а я привык только его одного считать соперником. И никак не мог заставить себя принимать всерьез Мэнселла. А это нужно было сделать. Хотя бы потому, что у него в руках был "Уильямс". Кстати, хотите знать, что я думаю по поводу его ухода в ИНДИКАР?
Вопрос: Было бы любопытно...
Айртон Сенна: Это, по-моему, было самое мудрое решение, принятое Найджелом за всю жизнь. И ничего спонтанного в нем не было. Мы никогда не были друзьями, атмосфера "Формулы-1" не дает для этого возможности, но всегда были достаточно близки - и Найджел прекрасно знал о том, что возвращение Проста - вопрос решенный. И что, когда это произойдет, я стану совсем другим. Мы с Аленом и поодиночке достаточно серьезная угроза его благополучию, а уж вдвоем... Зато в Штатах Найджел с тщательно созданным имиджем обиженного чемпиона пользуется просто сумасшедшим успехом. Да и сами гонки пришлись ему впору. Мэнселл там счастлив и старается делать вид, что до нас с Простом и "Формулы-1" ему больше нет дела.
Вопрос: На исходе прошлой осени, когда между вами и Простом бушевала очередная полемика по поводу места в "Уильяме-Рено", вы сказали, что готовы состязаться с Аленом вечно и даже на более медленной машине, но не знаете, стоит ли эту схватку вообще затевать. И добавили, что в руках некоторых людей болид "Формулы-1" может стать настоящим оружием. Сейчас не хочется взять эти - слова обратно?
Айртон Сенна: У вас хорошая память. Но если так, то вы должны помнить, что о войне первым тогда заговорил не я. Правда, с моей точки зрения, ни один нормальный человек не примет всерьез сказанное в запальчивости. Мы оба с Аленом выглядели в той истории несимпатично. Но было чрезвычайно трудно сдерживаться: сначала пресса запрягла нас в одну упряжку, обвинив в том, что мы выпихнули из "Формулы-1" Мэнселла, потом крепко стукнула лбами, смакуя подробности прошлых взаимоотношений и предвкушая (окажись мы вместе в "Уильямсе") будущие. Все могло зайти слишком далеко. Но, слава Богу, мне пришла в голову отличная идея сбежать домой, в Ангра-душ-Рейш, где журналисты не смогли меня достать. А потом и Прост, занявшись приведением себя и "Уильямса" к общему знаменателю, дал понять, что бурные прения по поводу того, что будет с ним и Формулой 1, если Сенна вслед за Мэнселлом уйдет в ИНДИКАР, ему надоели. Все заглохло само собой.
Вопрос: А в самом деле, что было бы, окажись вы вместо "Формулы-1" за океаном?
Айртон Сенна: Я бы выиграл у Мэнселла.
Вопрос: И..?
Айртон Сенна: Да глупости все это. Я как-то уже говорил, что за прошлый год понял, что я - наркоман. И мой наркотик - Прост. Мне кажется, я сошел бы с ума, наблюдая со стороны, как он выигрывает, не встречая сопротивления. До тех пор, пока он в "Формуле", я отсюда никуда не уйду. Это соперничество значит для меня очень много.
Вопрос: Почему? Все еще не можете выяснить, кто из вас сильнее?
Айртон Сенна: Не можем. Но не это главное. Главное - когда Прост рядом со мной на трассе, все, что я делаю, приобретает вкус, цвет и смысл. Окончательно я понял это только в марте, в Сильверстоуне, впервые оказавшись за рулем МР 4/8, когда свидетелем моей первой тренировки был Ален. Мы тогда перекинулись лишь парой слов, но этого оказалось достаточно.
Источник - www.f1news.ru