Болид Алена Проста в 1983 году.
Renault RE40
К 1983 году Ален Прост был однозначным номером один в команде и болид R40 конструировался под его стиль пилотирования. Было проведено большое количество тестовой работы чтобы устранить ненадежность присущую предыдущим моделям автомобилей. Шасси R40 было первым шасси Рено полностью построенным из углеволокна. Конструирование шасси было заказано специалистам из авиационной компании Hurel-Dubois. Единственная часть не из углеволокна - небольшая аллюминевая секция в носовой части (так называемый "crash box"), позволяющая производить быстрый ремонт передка в случае небольших повреждений. Машина обладала двигателем с турбонагнетателем , что к сожалению оказалось слабым местом болида. Автомобиль лучше "чувствовал" себя на скоростных треках с быстрыми поворотами - типа трассы в Спа. Несмотря на то что титул выиграть на этом автомобиле не удалось Ален всегда с теплотой отзывался о RE40.
Принимая участие в "Фестивале Скорости" в Гудвуде в 2012 году, Ален использовал именно этот автомобиль.
Свои впечатления он описал так:
«Важно, что в Гудвуде можно познакомиться с культурой и традициями автоспорта, – сказал Прост в интервью лондонской газете The Daily Telegraph. – Здесь можно получить представление о том, как развивались автогонки на протяжении последних 50-ти лет. Мне предстоит вновь сесть за руль машины 1983-го года с турбомотором. Впечатляет, что она в таком хорошем состоянии! Хотя, конечно, она уже не такая, как была почти 30 лет назад, поэтому надо проявлять осторожность. Турбина срабатывает не сразу, и с годами это запаздывание увеличивается. Снова садясь за руль этой машины, я испытываю очень странное чувство, особенно на такой узкой трассе, как здесь, в Гудвуде. Конечно, трасса мне незнакома, и на ней очень хорошо понимаешь, сколь сложно было в те годы управлять такой машиной. Иногда даже удивляюсь, как я вообще мог с ней справляться, например, в Монако на протяжении почти двухчасовой гонки? Я уверен, что из нынешнего поколения гонщиков Формулы 1 никто бы не смог на ней ездить, ведь здесь механическая коробка передач, педаль сцепления и нет усилителя руля!»
Технические характеристики :
Технический директор - Мишель Тету, Бернар Дюдо.
Шасси - углеродно-волоконный монокок.
Колея колес: передние - 1740 мм; задние - 1630 мм.
Колесная база - 2730 мм.
Двигатель: Renault Gordini EF1 1492 см³, V6, 90º, турбированный, среднерасположенный.
Трансмиссия: Hewland FGA400 , пятиступенчатая ручная.
Топливо - Elf.
Шины - Мишлен.
Масса - 545 кг.
19с47нж
Ален Прост
Поиск по сайту
Новости Ф1
Опросы
Ссылки