McLaren MP4/3 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный под руководством конструктора Стива Николза для команды McLaren и принимавший участие в Чемпионате мира Формулы-1 1987 года.
Пять новых болидов McLaren MP4/3 были созданы из углеродного волокна при содействии Hercules Aerospace. Шасси пронумерованные от 1 до 5 , использовались в течение года, а три новых автомобиля были готовы к первой гонке в Бразилии.
Два McLaren MP4/3 были разбиты в течении сезона 1987 года, но три из пяти болидов до сих пор существуют. Шасси под номером 4 находится в музее в Доннингтоне, болид №5 до сих пор принадлежит МакЛарену, шасси номер 1 находится в руках частного коллекционера.Аэродинамика MP4/3 полностью отличалась от MP4/2, и в первую очередь, обращала на себя внимание более низкая посадка — для того, чтобы максимально эффективно использовать новые нормы запаса топлива (195 л вместо 220 в 1984—1985 годах). С добавлением разнесённых по бокам радиаторов, внешняя форма болида выглядела совершенно новой и более «приглаженной» нежели у предшественника. Тем не менее, геометрия подвески и коробка передач остались идентичной с MP4/2. Двигатель — 1,5-литровый TAG-Porsche с двойным турбонаддувом, с небольшими изменениями в системе компрессии и баланса двигателя.
В 1987 году было одержано 3 победы — Ален Прост выиграл в Бразилии, Бельгии и Португалии. Несколько раз приезжал на подиум и Стефан Йоханссон (место которого в 1988 занял Айртон Сенна). McLaren вновь пришлось довольствоваться вторым местом в Кубке Конструкторов с 76 очками. MP4/3 стал последним плодом сотрудничества McLaren с мотористами TAG-Porsche.