Колонка Алена Проста в журнале GRAND PRIX INTERNATIONAL - 08.04.1981 год
Нет ничего более важного для гонщика чем мотивация. Одной из причин того что я покинул МакЛарен было то, что они, по моему, были недостаточно целеустремленными для того чтобы выиграть чемпионский титул. Когда мне удавалось достаточно хорошо провести тренировку или гонку, Тедди Мэйер был счастлив. Они были рады когда я финишировал в гонке пятым. Им никогда не приходило в голову задаться вопросом, почему я не выиграл гонку.
Может показаться , что высказываться таким образом гонщику, проводящему только свой второй сезон в Ф1, довольно самонадеянно, но это единственный путь для команды выиграть чемпионат.
Я гоняюсь в Ф1 не для того чтобы быть счастливым от просто неплохого результата показанного на тренировке или даже от, например, третьего места на подиуме , если все сложится удачно. Моя цель - быть чемпионом. Но когда я гонялся за МакЛарен, учитывая их неконкурентоспособный болид, а также постоянные внутрикомандные склоки, которые очень отвлекали, моей единственной целью было финишировать впереди Джона Уотсона.
Этого было просто недостаточно для меня. Мало-помалу я потерял решимость. Это было неизбежно.
Какой был смысл выкладываться на полную катушку, работая как сумасшедший и все это лишь для того чтобы показывать 14 время на круге. Мне очень хотелось послать все к черту. Полное отсутствие энтузиазма в МакЛарен изматывало и угнетало меня. В такой ситуации у тебя нет никакого желания садиться за руль машины, проводить тесты и даже почти никакого желания работать с инженерами по настройке машины, потому что ты понимаешь что это ничего в целом не изменит. Ты можешь потерять два или три места на стартовой решетке, но когда ты барахтаешься в середине пелетона, кто это заметит?
Но гонщик который борется чтобы побеждать, не сдается. Он не может себе этого позволить. Он должен быть очень требовательным. Не только к себе , но и к людям работающим с ним. Под конец сезона я уже с опаской садился за руль болида из-за большого числа сходов вызванных механическими проблемами. Тогда стало понятно что я покину команду.Я думаю если гонщик находится в неконкуретоспособной команде, это влияет на его решимость стать чемпионом, несмотря на весь его талант.
Вот почему я особенно счастлив быть в команде Рено. Они хотят стать чемпионами. Войти в тройку для них уже недостаточно. По моему это замечательно, хотя это также значит что груз ответственности более серьезен чем в МакЛарен. Но это меня не расстраивает. Это просто плата за то чтобы стать чемпионом мира.
Присоеденившись к Рено, я практически попал в семью, потому что я знаю уже большинство членов команды. У меня полное доверие к ним и я думаю что и они уверены во мне. Что касается работы над машиной, то ситуация предельно ясна. Я делаю все так, как мне нужно. Тот факт что я второй номер в комаде не влияет на меня, потому что я не страдаю от этого ничуть. И к Рене* и ко мне в команде относятся одинаково.
Я действительно думаю что в команде должна быть хорошая атмосфера если мы хотим выиграть чемпионат. Это особенно касается двух гонщиков. Мы должны много работать сообща, делиться знаниями. Чемпионский титул это награда за работу всей команды, а также награда за талант гонщика. К счастью у нас с Рене хорошие отношения.
Есть три основных элемента играющих наибольшую роль в победе в чемпионате.
Это качество техники, решимость всех членов команды ( и их способность работать вместе) и наконец, удача. Когда гонщик выбирает себе команду он рассматривает первые два пункта. Он может ошибиться, но на данном этапе, я считаю что не ошибся в выборе.
_____________________________
* - партер по команде Рене Арну.
Переведено с сайта http://prostfan.com/
При перепечатке ссылка на http://alainprost.ucoz.ru обязательна.