McLaren MP4/4
Краткое описание:
Несмотря на печальные результаты показанные машиной Brabham BT55 в 1986 году, конструктор Гордон Мюррей получил карт-бланш в команде МакЛарен. На этот раз результаты работы конструктора были гораздо более успешны. Созданный им MR 4/4 с супернизким расположением шасси стал одной из самых успешных машин в истории Ф1.
В теории идея Мюррея, состоящая в том чтобы разместить вес автомобиля как можно ниже, была замечательна. В случае с Brabham это означало что двигатель БМВ будет расположен под острым углом, что в итоге создало массу проблем. Очень компактный, шестицилиндровый двигатель Хонды, используемый МакЛареном, гораздо лучше подходил для замысла конструктора. Очень низкое расположение шасси означало что гонщику придется управлять болидом в практически полулежачем положении и это поначалу не нравилось Алену Просту.
McLaren MP4/4 очень сильно отличался от Brabham BT55 и все таки спецификации шасси используемые Мюрреем были дальнейшим развитием шасси Brabham. Монокок был изготовлении из сотового углеволокна. Подвеска- двойные треугольные рычаги с толкающими штангами, управляющими пружинами и амортизаторами Showa. Карбоновые керамические дисковые тормоза были установлены на всех четырех колесах.
В дополнении к очевидным преимуществам в управлении, низкое шасси давало преимущество в аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления сократился на десять процентов, к тому же поток воздуха лучше обтекал заднее антикрыло, улучшая тем самым его эффективность.
Шестицилиндровый двигатель TAG Porsche, принесший три чемпионских титула, был заменен на блестящий шестицилиндровый турбодвигатель Honda, который с успехом использовался Williams и Lotus. Даже с учетом ограничений в характеристиках турбированных моторов, это был самый мощный двигатель из всех используемых командами в сезоне 1988 года. Двигатель был скомпонован с шестиступенчатой трехвальной коробкой передач, которая была разработана совместно с компанией Weisman из США.
С окончанием сезона 1988 года закончилось и время MP4/4, так как в Ф1 вступил запрет на турбодвигатели. Мюррей ушел из Ф1 и занялся разработкой дорожных автомобилей, а команда McLaren с новым конструктором и новым двигателем Honda продолжила доминировать и в 1989 году. МакЛарен MP4/4 остался в истории как одна из самых успешных (если не самая успешная) машин в истории Формулы 1.
McLaren Honda MP4/4:
Конструктор - Гордон Мюррей.
Размеры:
Длина - 4394 мм.
Высота - 940 мм.
Ширина - 2134 мм.
База - 2875 мм.
Масса - 540 кг.
Монокок- углеволокно.
Двигатель - Honda RA168E.
Четыре клапана на цилиндр, алюминиевая головка блока цилиндров.
Рабочий объем - 1494 см³.
Мощность - 900 л.с.