Ален Прост: Пилотирование болида - это забава
Очень неудачно сложился этот год для одного из величайших гонщиков прошлого Алена Проста. Его команда "Прост-Пежо" за весь чемпионат не набрала пока ни одного очка. Однако француз не теряет оптимизма и с нетерпением ждет нового сезона, когда на болиде "Прост" будет стоять новый клиентский мотор "Феррари".
ЗАСЛУЖЕННЫЙ УСПЕХ "ФЕРРАРИ"
— Ален, как вы думаете, кто был лучшим пилотом: вы или Айртон Сенна?
— Наверное, на этот вопрос невозможно ответить. Думаю, мы были разными во всем: в подходе к гонкам и к тому, что их окружало. Но могу сказать совершенно точно: это был самый жесткий конкурент, которого я когда-либо встречал на трассе.
— Борьба за первенство в нынешнем сезоне закончилась для "Феррари" более оптимистично, чем в 1990 году, когда вы были ее пилотом и сражались с Сенной. Что вы думаете на этот счет?
— Я очень доволен современной "Феррари". Вся команда трудилась не покладая рук и заслужила эту победу. Но очевидно, что "Макларен" и Мика Хаккинен также проделали фантастическую работу. Думаю, они потеряли первенство в первых трех гонках, а затем догнать соперников стало очень трудно. И все же нельзя говорить, что Михаэль Шумахер и "Феррари" не заслуживают, по крайней мере, одного титула.
— Вам нравилось работать в "Феррари"?
— Я наслаждался первым сезоном в команде — 1990-м. Это был мой лучший год. Когда к вам приходит успех в "Феррари", это действительно что-то специфическое. Но в 1991-м, когда меня преследовали неудачи, мои ощущения были полной противоположностью. Это был настоящий кошмар! А в целом, можно сказать, что в среднем я добился в "Феррари" 50% успеха.
— Наверное, вы радуетесь успеху Скудерии еще больше, потому что снова стали человеком "Феррари"?
— Нет, это не так. Даже если у моих болидов двигатель "Феррари", я — часть семейства "Макларена" уже в течение долгого времени. И иногда чувствую себя немного обеспокоенным по этому поводу!
— Вы едва не победили в 1990 году. Вы можете объяснить, чего не хватало команде все эти 10 лет, чтобы наконец-то получить титул?
— Да, мне не хватило тогда чуть-чуть. И думаю, с такой организацией дела и таким управлением, которую "Феррари" имеет сегодня, я выиграл бы титул в 1990-м. Но ведь и Михаэль несколько лет подряд не мог добиться цели. Думаю, самое большое отличие от последних десяти лет то, что, даже когда они не выиграли первенство, они хранили твердость духа и продолжали упорно трудиться, и это дало свои результаты.
— Шумахер теперь имеет три титула и 43 победы и подошел к вашим достижениям очень близко. Насколько он действительно хорош?
— Он на самом деле очень хорош, и если настанет день, когда мой рекорд (Прост выиграл в "Формуле-1" больше всех "Гран-при" — 51. — Прим. авт.) должен будет пасть, я предпочел бы быть побитым именно Михаэлем, чем кем-то еще.
— Каковы главные сильные качества Шумахера-гонщика?
— Думаю, чтобы постоянно быть быстрым, нужно и самому все время иметь мотивацию и способность мотивировать людей, команду, заставить их работать сообща. У Михаэля нет никаких разногласий с "Феррари", все сосредоточено только на нем. Вы можете видеть на трассе, что в любых условиях он всегда хорош, будь то частные испытания, ответственные тесты или гонки. А для команды это очень важно.
АЛЬЯНС ВЕЛИКОГО С ЛУЧШИМ
— Назовите самую большую скорость, с которой вы когда-либо ехали на автомобиле.
— Это было на автомобиле с турбодвигателем. Я не помню точно, на какой из скоростных трасс это произошло — в Австрии на "Хоккенхаймринге" или в Монце, но это было больше чем 350 километров в час.
— А какая-то из этих трасс является вашей любимой?
— Нет. Обычно я предпочитаю "непростые" треки, подобные бразильскому или старому "Нюрбургрингу". Сегодня мне нравится Спа и, очевидно, Монако, потому что там все совершенно по-другому. Это сложно объяснить.
— Каков в современной "Формуле-1" коэффициент важности автомобиля и гонщика?
— Действительно, для успеха необходимо иметь все самое лучшее: шасси, аэродинамику, двигатель, шины, топливо. Гонщик — одна из частей этой системы. Машина все же немного более важна, чем пилот. Однако так получается, что великие спортсмены всегда объединяются с лучшим автомобилем. И наоборот, даже очень хороший гонщик никогда не был бы конкурентоспособен без быстрого и надежного автомобиля.
— В таком случае возможно ли воплощение в жизнь вашей идеи о полной французской команде?
— Больше я не питаю иллюзий на эту тему, поскольку французские производители не заинтересованы во французской команде. В любом случае, такая идея нас больше не интересует. Можно считать, что чисто французской команды больше нет. Мы несколько лет топтались на месте, пока наши конкуренты стремительно уходили вперед. Мы хотим быть международной, а точнее — европейской командой с контактами по всему миру. И в этой связи контракт на поставку двигателей "Феррари" можно расценивать как важную веху в истории нашей команды.
— Какой автомобиль вы предпочитаете в обычной жизни?
— У меня есть "Пежо 605" в Париже с личным шофером и "Мерседес" дома в Швейцарии.
— А "Прост AP03" вы часто пилотируете?
— Последние три года я вообще не водил ни один из моих автомобилей и никогда не хотел этого. У меня не было такой потребности. Сейчас я — владелец команды и поэтому занимаюсь своими профессиональными обязанностями. Сесть за руль гоночного болида считаю для себя совершенно ненужной забавой.
— Вас интересует что-то еще кроме гонок? Скажем, музыка.
— Конечно. И хотя я — небольшой фанат современной музыки, но люблю слушать отдельные мелодии, не зная названия группы. И все же больше мне нравятся ритмы шестидесятых. Я также слушаю классическую музыку, оперу, Пласидо Доминго и т.д. Но я не могу этим заниматься долго. Выделить 2 часа для прослушивания — непозволительная роскошь для меня.По материалам www.sovsport.ru
21 октября 2000, Сальников Д., Алексеева О.