Болид Алена Проста в сезоне 1980 года



     McLaren M29


Краткое описание и характеристики:

1979 год оказался одним из самых неудачных в истории «Мак-Ларена». Команду покинул экс-чемпион мира Хант Конструкторский штаб оказался неготовым к начатой Чапменом революции в аэродинамике, а новый «Мак-Ларен-M28» был лишь слабой копией «Лотоса-78». К тому же наметился тревожный холодок в отношениях с «Филип Моррис».

В такой обстановке уже в ходе сезона Коппаку пришлось проектировать новый автомобиль «M29». Он укоротил базу и сузил колею, сотовый алюминий монокока заменил листовым, в вместо трех бензобаков установил за сиденьем гонщика один.

До конца сезона была усовершенствована подвеска, аэродинамика днища, задние тормоза перекочевали в колеса (передний оставались внутри кузова). В 1980 году появилась «M29C» со всеми этими изменениями и слегка сбавившая в весе. Однако ей так и не удалось возродить былую славу «Мак-Ларена». Хотя этому автомобилю все же суждено было войти в историю: на нем дебютировал в Ф1 Прост. Всего с 1979 по 1981 год на «M29» завоевано 3. четвертых. 2 пятых и 4 шестых места. 17 очков.

Первый старт автомобиля: Гран-при Великобритании, Сильверстоун. 14 июля 1979 года.
Двигатель
: «Форд-Косворт-FVD». 8-цилиндровый, V-образный. 2993 см3, мощность — 490 л.с.
Коробка передач
: «Хьюлэнд-РС400». 5-ступенчатая.
Шины
: «Goodyear».
Менеджер
: Т. Майер.
Главный конструктор
: Г.Коппак.

 

По материалам журнала АМС.

Ален Прост
Поиск по сайту
Новости Ф1
Опросы
Кто из действующих пилотов по вашему ближе по стилю пилотирования и подходу к гонкам к А. Просту?
Всего ответов: 116
Ссылки